Персонал-Микс

 / публикации  / обзор прессы  / 

Независимый обзор прессы

готовят HR-консультанты Михаил Калашников и Ирина Коровикова (компания «Ваши люди», Москва)

 

Статья  Ю. Фуколовой «Ну, угоди!»
(журнал «Секрет фирмы» № 8, 2006 г.)

 

«Эйчарам» торговых компаний очень рекомендуем статью Ю. Фуколовой.

Статья посвящена оценке качества работы продавцов и обслуживающего персонала с использованием технологии «mystery shopping» («таинственный покупатель»).

Эта методика уже более трех десятилетий активно используется за рубежом. Если судить по публикациям в прессе, последние полгода интерес к «mystery shopping» резко возрос и у нас в России.

Систематизированная информация, собранная по результатам анонимного посещения торговых точек и изучения работы сотрудников компании с клиентами, может серьезно повлиять на процессы отбора, обучения и мотивации торгового персонала. Журналисты «Секрета фирмы» решили сами выступить в роли «таинственных покупателей». В результате им пришлось столкнуться со следующими наиболее распространенными «болевыми точками» российского сервиса:

  • отсутствие вежливости;
  • пассивность, невнимание;
  • неумение работать на будущее;
  • избыток или нехватка информации;
  • неумение слушать потребителя.

Нам приходилось неоднократно организовывать и проводить аналогичные исследования. Полагаем, что распространенной корпоративной проблемой отечественных розничных компаний является то, что усилия HR-служб сконцентрированы в основном на внутренних процессах. Активность, направленная на развитие умений персонала работать с клиентами, ограничивается тренингами продаж. А ответственность за качество реальной работы с клиентами традиционно ложится на директора по продажам. В результате грамотные маркетинговые идеи разбиваются о непрофессионализм сотрудников.


Практическая польза  3
Актуальность  3
Доступность, понятность  2
Оригинальность  2

Критерии оценки>>

 

При обучении персонала самый большой расход — это время.

Линда Каннингем

Еженедельная рассылка новостей деловой жизни от журнала «Персонал-Микс».

 

Все права защищены. Использование материалов только с письменного разрешения издателя.

Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 11, литер Е
Тел.: (812) 230-46-83, 230-94-57
E-mail: info@personal-mix.ru

 

 

Яндекс цитирования Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru

 

© Персонал-Микс, 2006